За что платить риэлтерам?

13.06.2012

Клиент рынка недвижимости становится все более продвинутым, его уже не "купить" одной рекламой. Ему подавай критерии качества современной риэлтерской услуги, объясни, за что он собственно платит агентству. А что, дело полезное, да и повод хороший для освещения в прессе.

Вот и придумали PR-щики санкт-петербургских агентств недвижимости "Бекар", "Центр", "Аркада" и "Юринформ-Центр" собрать журналистов на брифинг в Ассоциации риэлтеров, чтобы опубликовать разработанные руководителями этих фирм стандарты качества обслуживания клиентов. Вот они:

Критерии качества сделки для Клиента риэлтерской фирмы.

1. Риэлтерская фирма в своей профессиональной деятельности должна строго руководствоваться законодательством Российской Федерации, а также Профессиональными Стандартами и Кодексом этики Ассоциации профессионалов рынка недвижимости Санкт-Петербурга и Российской гильдии Риэлтеров, которые являются для нее обязательными.
2. Риэлтерская фирма должна предоставить Клиенту сертифицированного специалиста по недвижимости для организации проведения сделки и нести ответственность за исполнение им обязанностей, зафиксированных в договорной документации.
3. Риэлтерская фирма должна на постоянной основе обеспечивать страхование непреднамеренных ошибок, неосторожности и упущений специалистов фирмы при осуществлении ими профессиональной риэлтерской деятельности;
4. Риэлтерская фирма должна поддерживать надлежащий уровень сервиса, предполагающий удобный офис и услуги нотариуса, находящегося в непосредственной близости от офиса фирмы.
5. Риэлтерская фирма должна обеспечить квалифицированное консультирование Клиента по правовым, организационным и маркетинговым вопросам сделок с жилой недвижимостью.
6. Риэлтерская фирма должна обеспечить сохранность всех документов, полученных от Клиента
7. Риэлтерская фирма должна разработать и представить Клиенту все необходимые формы договоров (контрактов), дополнительных соглашений, протоколов, актов.
8. Риэлтерская фирма должна обеспечивать юридическое сопровождение во время и после сделки, оказывать содействие работе независимых юридических консультантов, привлекаемых Клиентом.
9. Риэлтерская фирма должна осуществлять комплекс эскро-услуг, включающий контроль за взаиморасчетами и контроль выполнения существенных условий договора, включая сроки выписки, освобождения квартиры и др. Схема взаиморасчетов должна обеспечивать недоступность средств как сторонам сделки, так и фирме, до фактического исполнения договорных условий.

Специальные критерии качества сделки для Покупателя.

1) Риэлтерская фирма в целях обеспечения гарантий права собственности Покупателя должна организовывать проведение предстраховой юридической экспертизы оспоримости права собственности на приобретаемый объект недвижимости и рекомендовать Клиенту использовать механизм титульного страхования
2) Риэлтерская фирма должна иметь возможность рекомендовать Клиенту сертифицированных независимых экспертов для проведения технической экспертизы приобретаемого объекта недвижимости и его инженерных сетей.

Критерии качества сделки для Продавца.

1) Риэлтерская фирма должна выполнить первичный осмотр и оценку потребительских характеристик Объекта до начала его показа потенциальным Покупателям;
2) Риэлтерская фирма должна изучать складывающуюся конъюнктуру рынка жилой недвижимости в целях наиболее выгодного позиционирования и продвижения принадлежащего Продавцу Объекта.
3) Риэлтерская фирма должна распространять и поддерживать информацию об Объекте в объединенном компьютерном банке данных Единой мультилистинговой системы, в печатных изданиях и в электронных средствах массовой информации (базах данных).
4) Риэлтерская фирма должна подготовить Объект к продаже, включая как документарную проверку, так и выработку рекомендаций Продавцу по произведению минимальных улучшений состояния Объекта, позволяющих реализовать его на наиболее выгодных для Продавца условиях
5) Риэлтерская фирма должна осуществлять поиск и отбор добросовестного приобретателя Объекта, принадлежащего Продавцу.

В прениях на брифинге представители общественного объединения агентств недвижимости Санкт-Петербурга "Первая десятка" отметили, что большинство сформулированных требований к качеству обслуживания клиентов давно реализованы. В то же время участники брифинга согласились, что разработанный перечень критериев качества проведения сделки и обслуживания клиента в агентствах может быть поддержан всеми членами Ассоциации профессионалов рынка недвижимости Санкт-Петербурга (АПРНСП). Однако, обсуждения разработанного документа в Ассоциации еще не проводилось. Павел Штепан - председатель комиссии АПРНСП по профессиональным стандартам, предложил продолжить разговор на общем собрании Ассоциации. По мнению присутствовавших на брифинге директоров агентств, сформулированные требования после доработки могут быть включены в профессиональные стандарты членов Ассоциации Риэлтеров Петербурга.

Предложение петербургских риэлтеров будет обсуждаться и на предстоящем IV-ом Всероссийском конгрессе по недвижимости в рамках работы секции "Этика, стандарты практики и сертификация участников рынка недвижимости" 05 июня 2001 г. (Санкт-Петербург). По завершении Конгресса мы обязательно вернемся к актуальной теме стандартизации работы с клиентами и партнерами на рынке недвижимости.

Алексей Щукин center@grad.ru

к списку