Проблема кризиса персонала

13.06.2012

 

"Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти ее решение.
Для первого требуется воображение, а для второго только умение."
Дж. Бернал

Не сделаю открытие, если скажу, вопрос персонала сейчас актуален практически в каждой компании. Текучесть кадров, хотя это и естественный процесс, заставляет работодателей все больше задумываться о более эффективных способах поиска и подбора персонала.

Как правило, все работодатели делятся на две категории: те, кто обращается за помощью в кадровое агентство, и те, кто пытается решить данную проблему своими силами.

Что лучше, а что хуже не берусь судить... кому что нравится.

Многолетняя практика работы в этой области доказывает, что очень часто кандидат, который во время собеседований, а в целом это примерно 3 -4 часа длительных и "душещипательных" бесед, производит "хорошее" впечатление, на самом деле, по истечении испытательного срока, оказывается не таким уж "хорошим специалистом" и вся процедура отбора должна начинаться заново.

Если говорить о причине "кризиса" персонала, то ситуация, которая сейчас складывается на рынке труда, действительно критична. Как говорят, свободной рабочей силы много, но вот тех, кто действительно хочет и может работать нет, не говоря уже о профессионализме. Найти действительно квалифицированного специалиста очень сложно.

По статистике, добросовестному специалисту по подбору персонала нужно отыскать и оценить 20-30 человек, чтобы закрыть одну вакансию. С каждым из потенциальных кандидатов приходится подолгу беседовать: о прежней работе, причинах поиска новой работы, профессиональных качествах, предстоящей работе и т.д.

Цифры говорят сами за себя: 7 из 10 отобранных кандидатов готовы сменить работу, если получат более интересное предложение. А 9 из 10 отобранных кандидатов не будут соответствовать заявляемому при прохождении собеседований профессионализму.

Молодое поколение в своем большинстве не хочет и не может работать, то поколение, что начинало свой рабочий путь в советские времена сложно поддается "перестройке". Перед работодателем встает логичный вопрос: где найти сотрудников, которые могут и хотят работать, да еще обладают знаниями и профессиональными навыками работы. Задача не из легких.

На самом деле, Российская действительность такова, что если просто стоять на месте и не искать новых путей решения данной проблемы, то вы обречены. Мало иметь разработанный бизнес -план, достаточное количество финансовых средств, море идей и энтузиазма. Нужны "воины", перед которыми руководитель ставит четкую задачу и дает направление движения:..

О том, как найти, оценить и понять что это именно те "воины", которые нам нужны мы будем говорить в серии статей в самое ближайшее время.

Удачи Вам и успешного бизнеса!

И. Астафьева
info@biznesolimp.ru

Всем заинтересованным, рекомендуем посетить сайт www.biznesolimp.ru и ознакомиться с ВИДЕО ТРЕНИНГАМИ по данной теме:

* * *

к списку